Выбираем правильное моторное масло для легкового автомобиля

Для долгой эксплуатации ДВС у легкового автомобиля требуется моторное  масло 15w40 высшего качества. Это в советские время для ДВС выпускались ремонтные комплекты, благодаря которым двигатели «бегали» более 400 000 км на первом ремонтном комплекте, используя минеральное масло. Но в наше время вполне можно выбрать еще и синтетику, вкупе с полусинтетикой.

Для атмосферных двигателей, имеющих свойство работать с малым уровнем степени сжатия, лучше по-прежнему использовать минеральные версии масел, имеющие полезное свойство при сгорании образовывать твердый угар. И утечка масла через сальники или прокладки, если двигатель порядком изношен, прекращается. А переборку двигателя можно оставить на дальнюю перспективу.

Недостаток минеральных масел – при фиксации морозной температуры они становятся избыточно вязкими и ДВС даже при емкой АКБ будет заводиться с большим трудом. В данном случае разумно переходить на более жидкую синтетику, зимние версии которой часто имеют показатель вязкости по стандарту SAE 0, а для летнего сезона предпочтительнее использовать масла повышенной вязкости – до SAE 60. Но довольно часто в наших реалиях ДВС работают круглый год и если нужно сэкономить, то лучше брать масла всесезонных серий в виде SAE 5W-40, ценимые тем, что гарантируют тщательную смазку поршневой группы в летнее и зимнее время. Наличие присадок – от депрессорных до моющих – позволяет ДВС проработать дольше и экономить топливо. Если часто менять синтетику, то есть каждые 15 000 км, то современный ДВС, для которого вообще не выпускается ремонтных комплектов, может работать до полмиллиона километров.

Недостаток синтетики – высокая стоимость и ей свойственно вымывать твердые отложения, оставшиеся от эксплуатации минеральных масел. В данном случае разумно переходить на полусинтетику, которая имеет довольно низкий уровень вязкости (SAE 10W-40), стоит недорого и отлично подходит для большей части атмосферных и форсированных ДВС. Другими словами, если двигатель изношен и его нужно уверенно заводить при отрицательных температурах, то лучше сразу покупать канистру полусинетики, сливать старую минералку, заливать свежее и быть уверенным в одном – при емком аккумуляторе и работающем стартере, ДВС с легкостью стартует и наберет нужное количество оборотов.