Современный автомобиль сложно представить себе без высококачественных и красивых дисков. Они делают машину более выразительной, создают в ее экстерьере «изюминку» и выделяют в сером потоке обычных машин.
Какие задачи решают автомобильные диски?
Колесные диски – это важный атрибут ходовой части, который, в зависимости от вида, выполняет сразу несколько функций. К ним относится:
-
безопасность и стабильность при передвижении;
-
повышение маневренности и скоростных качеств автомобиля;
-
снижение расхода топлива.
Кроме того, диски на авто призваны помочь в улучшении экстерьера машины. Они выпускаются в разных модификациях и цветовых решениях. Что позволяет выбрать подходящую модель любому водителю, независимо от особенностей и оттенка кузова.
Маркировка дисков – как расшифровать?
Независимо от материала и технологии заводского производства, все имеющиеся в продаже автомобильные диски обладают своей маркировкой. Ее расшифровка поможет выяснить, подойдут ли диски на конкретную машину. Например, обозначение 6,5jxR16 PCD 5*114,3 ET48 d67,1 расшифровывается следующим образом:
-
R16 – дюймовый диаметр колесного диска;
-
6,5j – дюймовая ширина диска;
-
PCD 5*114,3 – количество гаек или болтов, необходимых для крепления диска. При этом обозначение PCD – это диаметр, на котором расположены болты, и в данном случае он составляет 114,3 мм;
-
ET48 – маркировка вылета, который равен расстоянию между серединой ширины диска и его привалочной плоскостью, то есть плоскостью прижима диска к автомобильной ступице. Этот параметр измеряется в миллиметрах и в данном случае он равен 48 мм;
-
d67,1 – диаметр центрального отверстия, измеряемого со стороны плоскости прижима диска. Этот параметр также измеряется в миллиметрах и в конкретном случае он составляет 67,1 мм;
-
hump – еще одно обозначение, которое указывает на наличие выступов на поверхности диска. «Хампы» предназначены для монтажа бескамерных покрышек. Они отвечают за лучшую фиксацию бортов шины на дисках при вхождении в повороты, препятствуя разгерметизации автомобильного колеса.
Автомобильные диски подбирают исходя из размеров ступицы и типа резины, используемой для эксплуатации. По видам их делят на:
штампованные — доступные по цене, изготавливаются путем штамповки стального листа;
литые — для их производства используется магниево-алюминиевый сплав. Имеют малый вес и много вариантов дизайна. Из недостатков: не подлежат восстановлению, стоимость дороже стальных.
кованые — имеют усиленную конструкции, даже при сильном ударе не раскалываются, а гнутся. Из недостатков, — высокая стоимость.