Несвоевременная замена масла в двигателе

Приводит к выходу двигателя из строя. Со временем моторное масло теряет свои смазывающие свойства, в результате чего страдает цилиндро-поршневая группа. Компрессионные и маслосъемные кольца по причине недостаточной смазки начинают стираться о стенки цилиндров, параллельно разрушая идеально ровное покрытие самих стенок. Это приводит к увеличенному расходу масла, появлению нагара на поршнях и клапанах, снижению тяги мотора, его нестабильной работе. Увеличенный расход может стать причиной недостаточного уровня масла в двигателе, что приведёт к заклиниванию поршней или обрыву шатуна.

Результат: двигатель не подлежит восстановлению, хотя затраты на своевременную замену моторного масла не составляют даже десятой части от стоимости нового мотора. Каждым производителем персонально устанавливается периодичность замены масла, обычно она составляет 8–10 тысяч километров пробега.