Несвоевременная замена масла в двигателе

Приводит к выходу двигателя из строя. Со временем моторное масло теряет свои смазывающие свойства, в результате чего страдает цилиндро-поршневая группа.

Компрессионные и маслосъемные кольца по причине недостаточной смазки начинают стираться о стенки цилиндров, параллельно разрушая идеально ровное покрытие самих стенок. Это приводит к увеличенному расходу масла, появлению нагара на поршнях и клапанах, снижению тяги мотора, его нестабильной работе. Увеличенный расход может стать причиной недостаточного уровня масла в двигателе, что приведёт к заклиниванию поршней или обрыву шатуна.

Результат: двигатель не подлежит восстановлению, хотя затраты на своевременную замену моторного масла не составляют даже десятой части от стоимости нового мотора. Каждым производителем персонально устанавливается периодичность замены масла, обычно она составляет 8–10 тысяч километров пробега.

Контроль уровня охлаждающей жидкости
В качестве ОЖ в автомобилях используется тосол или антифриз. Антифриз более распространён в среде автовладельцев, так как имеет низкую температуру замерзания и практически не расширяется при нагреве.

В зимнее время недостаточный уровень охлаждающей жидкости станет причиной отказа работы отопительной системы, что значительно снижает комфорт и безопасность водителя. В летнее время недостаток антифриза может стать причиной перегрева двигателя, что повлечёт за собой повреждение прокладки ГБЦ и попадание ОЖ в цилиндры. При этом антифриз начнёт смешиваться с моторным маслом, что снизит его смазывающие качества.
Результат: капитальный ремонт или замена двигателя. Допустимый минимальный и максимальный уровень ОЖ указан в виде специальных меток, нанесённых на расширительный бачок системы охлаждения. Замену антифриза так же нужно проводить вовремя.

Неисправность световых приборов
С ноября 2010 года все транспортные средства должны двигаться с включённым ближним светом или дневными ходовыми огнями. За несоблюдение этого пункта ПДД предусмотрено административное наказание в виде штрафа. Днём включённые фары или ходовые огни обозначают автомобиль на дороге, ночью — обеспечивают уровень освещения дорожного полотна, достаточный для уверенного управления ТС. Неотрегулированные фары могут стать причиной возникновения множества аварийных ситуаций:

ослеплённый светом водитель встречного авто может не справиться с управлением, что станет причиной ДТП; недостаточное освещение обочины фарами является одной из распространённых причин ДТП с участиями пешеходов; недостаточное освещение дорожного полотна может стать причиной потери управления.
Результат: ДТП с частичным или полным разрушением транспортного средства, человеческими жертвами. Также стоит своевременно протирать фары, указатели поворотов и стоп-сигналы: скапливающаяся на них грязь снижает проницаемость света до 90%.