История и эволюция логотипа Mazda

В 2020 году Mazda которую можно приобрести на сайте
https://www.rolf-mazda.ru/ исполнилось 100 лет. С момента основания компании, в качестве производителя пробки и до ее последних выпусков, таких как электрическая Mazda MX-30, произошло много событий, и все эти этапы нашли отражение в эволюции ее логотипа.

1927 г.

Первоначально основанная как Toyo Cork Kogyo в 1920 году Джудзиро Мацуда, она была сосредоточена на производстве соединительной пробки, изоляционных и амортизирующих материалов. В 27 году компания перешла на производство оборудования и сменила название на Toyo Kogyo, с логотипом, образованным красным кругом с двумя небольшими горизонтальными сегментами, что «отражало желание Toyo Kogyo внести свой вклад в мир посредством инженерии и ее решимость постоянно продвигаться вперед» — говорит сам Мацуда.

1934 г.

Название впервые появилось, когда начали производить трехколесные мотоциклы. Оно происходит от Ахура Мазды, персидского бога мудрости, разума и гармонии; но также и от похожего произношения фамилии. Это был простой стилизованный вариант названия, который использовался до 1954 года.

1936 г.

Всего через два года появился новый логотип, на этот раз вдохновленный Хиросимой. Эмблема города состоит из трех волнистых белых линий на зеленом фоне, представляющих собой герб дельты реки Ота, впадающей в Хиросиму. Это было переосмыслено путем введения буквы «М» в центре. Логотип использовали в послевоенный период до 1959 года.

1959 г.

С запуском первого легкового автомобиля марки R360 появился новый логотип. Он состоял из хромированного круга с буквой «М» внутри, простирающейся как на верхнем, так и на нижнем концах. Учитывая успех R360 (4500 единиц в первый день, 15% внутреннего рынка Японии на конец года), он получил широкое распространение.

1975 г.

Следуя тенденциям того времени, снова произощли изменения, и был создан один из самых узнаваемых логотипов Mazda в истории, который носили такие модели, как 323 или RX-7. Это имя было написано простым каллиграфическим шрифтом, наиболее заметным элементом которого была центральная буква «Z». Он был активен до 1997 года.

1997 г.

В 97 году была разработана версия логотипа, с ромбиком внутри круга. После первоначального дизайна он был смягчен, чтобы отличить его от дизайна Renault, а затем была достигнута окончательная форма. Буквы стали синими, а ромб был заменен крыльями.

2015 г.

В этом году произошло обновление предыдущего логотипа, в котором основное внимание уделялось серебристому цвету, а синий цвет был отнесен к краям букв. Фактически также используется вариант, при котором синий цвет полностью исчезает.