Все об охлаждающей жидкости

При работе двигателей внутреннего сгорания топливо постоянно сжигается и выделяется тепло. Это тепло поглощается охлаждающей жидкостью, отводится и высвобождается в другом месте. Что именно делает охлаждающая жидкость?

Охлаждение двигателя жидкостью осуществляется следующим образом
Энергия, выделяемая при сжигании бензина, дизельного топлива и т.д., используется лишь частично для приведения транспортного средства в движение. Большая часть просто становится теплом и может быть использована только для обогрева салона. Если бы тепло постоянно оставалось в двигателе, температура быстро достигла бы опасного уровня. Во-первых, повреждение уплотнений — в какой-то момент произойдет нарушение смазки и конструкций подшипников, что приведет к повреждению двигателя.
Для поддержания температуры на постоянном уровне существуют контуры охлаждения, в которых содержится охлаждающая вода. Определяются малые и большие контуры охлаждения. В то время как охлаждающая жидкость циркулирует непрерывно в малом контуре, большой открывается только при наличии большого количества тепла. Таким образом, температура охлаждающей жидкости может поддерживаться практически на постоянном уровне.

Назначение охлаждающей жидкости
По своим свойствам охлаждающая жидкость должна быть способна поглощать и рассеивать тепло. Для этого используется вода, циркулирующая под давлением в контурах охлаждения. Если бы она находилась под нормальным давлением, то кипела бы при температуре 100C, испарялась и больше не рассеивала тепло надежно.
Должны ли охлаждающие жидкости иметь особые характеристики чистоты, зависит от производителя. Некоторые производители автомобилей рекомендуют дистиллированную воду, в то время как другие предписывают использовать воду с низким содержанием извести, т.е. с определенной жесткостью, или вообще не устанавливают никаких правил. Высокая доля извести, как правило, может привести к отложениям и блокировать мелкие каналы. Однако дистиллированная вода также может иметь негативные последствия.

Антифриз в качестве важной добавки
Важным компонентом охлаждающей жидкости является так называемый радиаторный антифриз g12 антифриз. Это добавка, которая добавляется в охлаждающую жидкость и предотвращает замерзание при отрицательных температурах. Это будет иметь фатальные последствия! Если вода в контуре охлаждения расширится, трубы и емкости могут лопнуть. С другой стороны, жидкость не сможет свободно циркулировать, и двигатель может перегреться.
Антифриз выполняет еще одну важную задачу: он защищает от коррозии и ухаживает за компонентами. Внутри контура охлаждения имеются клапаны, насосы и другие компоненты, которые в противном случае могли бы быть повреждены.
Какой объем антифриза следует добавить в контур охлаждения, зависит от автомобиля и ожидаемых отрицательных температур. Ни в коем случае нельзя смешивать антифризы разных типов, так как они могут нейтрализовать друг друга.

Циркуляция охлаждающей жидкости
Как правило, водяное охлаждение автомобиля состоит из большого радиатора с вентилятором, двух контуров охлаждения с водяным насосом и термостатом, а также расширительного бачка. Все эти компоненты соединены трубами.
При запуске автомобиля создается вакуум, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать. При протекании по двигателю тепло поглощается — если жидкость проходит через радиатор, она охлаждается воздушным потоком. Большой вентилятор включается, когда нет воздушного потока или когда температура жидкости поднимается слишком высоко. Непосредственно рядом с радиатором расположен так называемый расширительный бак, через который может осуществляться вентиляция. Этот резервуар служит для удаления воздуха из системы.
Водяной насос отвечает за циркуляцию жидкости. Он располагается рядом с двигателем и приводится в действие ремнем.

Потеря охлаждающей жидкости — каковы возможные причины?
Если необходимо регулярно доливать охлаждающую жидкость, это может быть вызвано различными причинами. Например из-за износа труб и шлангов. Такие повреждения часто можно распознать по лужам под автомобилем, так как охлаждающая жидкость постепенно вытекает из системы. Как правило, такие повреждения можно быстро диагностировать и устранить.
Основные проблемы могут возникнуть, когда жидкость попадает в двигатель и сгорает из-за поврежденных прокладок. Это снижает качество моторного масла. Недостаток жидкости может привести к перегреву двигателя. Часто единственное, что помогает, это заменить соответствующее уплотнение. В любом случае, аномальная потеря охлаждающей жидкости должна быть проверена специалистом.

Техническое обслуживание и замена
Уровень охлаждающей жидкости должен регулярно проверяться. Если он находится между MIN и MAX (когда двигатель остыл), все в порядке. Слишком малое количество жидкости в системе приведет к перегреву двигателя.
Что касается обслуживания, особенно важна регулярная проверка антифриза. Специализированные мастерские располагают испытательным оборудованием, с помощью которого можно проверить качество жидкости. В технической документации также указаны даты полной замены. Сначала система опорожняется, промывается, затем снова заполняется.