Возрастающее количество участников

Поэтому при внешних и внутренних субподрядчиках вопрос координации их действий остается объектом управления. Программно-целевой метод управления с высоким уровнем интеграции взаимодействия участников обеспечивает решение этой проблемы независимо от их ведомственного подчинения: находятся ли они в одном объединении или в ведении различных организаций. Все участники инвестиционного процесса: служба заказчика, проектные организации или бригады проектировщиков, строительно-монтажные организации, подразделения транспорта, пуско-наладочные организации, коллективы эксплуатационников, поставщики материалов, конструкций, инженерного и технологического оборудования должны находиться в Полном оперативном подчинении органа руководства программой до окончания ее реализации.

Но при лучшей организации дела достижения могли бы быть еще более весомыми. Посмотрите, что получается.

В Западной Сибири, выполняя единую по существу задачу, действуют четыре ведомственных речных флота, множество строительных и снабженческих организаций. В Москве все они выходят на добрый десяток министерств и ведомств.

Нянек, как видите, много. Но и недостатков тоже хватает.

Раздробленность, слабая концентрация приводят к неоправданным издержкам и потерям, замедляют решение крупных задач.

Такого рода факты приводят к выводу; что назрел вопрос о совершенствовании методов комплексного решения крупных общегосударственных межотраслевых и территориальных проблем. Здесь требуются единые, централизованные программы, охватывающие все этапы работы — от проектирования до практической реализации.

Важно, чтобы в каждом случае были конкретные органы, конкретные люди, несущие всю полноту ответственности, координирующие все усилия в рамках той или иной программы». Этот пример типичен для реализации программ, осуществляемых с недостаточным уровнем интеграции деятельности участников, т. е. когда программный метод не подкреплен целевым подходом.