Суровая бедность

Производства зимнего бетона нет? Наладим! Опыта не хватает?

Будет опыт!

Лавров сошел с трибуны, не убедив нас, но уверенный в своей правоте.

Генрих Осипович Графтио, когда спор докатился до него, поддержал рискованное, но заманчивое предложение молодых инженеров.

Он категорически возражал только против цифры 75. Дело в том, что сгоряча молодежь дала слово уложить за зимние месяцы 75 тыс. м3 бетона, что позволило бы пустить станцию на целый год раньше!

Этой цифре хотелось верить, в то же время она была обоснована только нашим желанием, потому что, повторяю, зимняя укладка бетона не практиковалась нигде: ни за границей, ни у нас. Но слово дано, работа закипела. Вездесущая печать подхватила этот почин на своих страницах.

Поперек главной улицы поселка протянулся лозунг: «Даешь Свирьстрой в четыре года! ». В это время меня послали на бетонный завод с заданием наладить производство бетона и бесперебойную подачу его на участки.

Не буду подробно описывать, как нам тяжко пришлось в эту зиму. Скажу только, что обещанная цифра — семьдесят пять тысяч кубометров — к сожалению, не была достигнута.

За зиму удалось уложить лишь сорок две тысячи кубометров бетона.

Но и это было огромным достижением. Опираясь на приобретенный опыт, мы в следующую зиму уложили сто двадцать пять тысяч кубометров.

Из всего объема бетонных работ около сорока процентов было выполнено в зимние месяцы. Судите сами, насколько это помогло сократить сроки пуска гидроэлектростанции.

Почти все молодые инженеры Свирьстроя, энтузиасты зимней укладки бетона и участники других работ, создавшие славу передовой стройки Свирьстрою, впоследствии стали крупными руководителями: Г. И. Строков — начальником строительства Кременчугской ГЭС, Д. М. Юринов строил Горьковскую гидроэлектростанцию, а сейчас начальник Гидропроекта, С. А. Левшин — главным инженером строительства Боткинской ГЭС, В. А. Нейман и К. Я. Бородин — управляющими трестами, Е. Г. Вайнруб — начальником Алма-Атагэсстроя, Э. Г. Яшунский — главным инженером крупного завода. Я назвал далеко не всех.