Строительство дорог в условиях повышенных температур воздуха

Работы по устройству бетонного покрытия средствами малой механизации, например, на транспортной развязке, выполняет комплексная бригада, состоящая из трех звеньев. Скорость потока при ширине бетонируемой полосы 4,5 м составляет 55 м в смену. Наиболее трудоемкой и тяжелой операцией при устройстве бетонных покрытий, оснований, укрепительных полос и т. п. средствами малой механизации является распределение бетонной смеси, в связи с чем необходимо стремиться к механизации этого процесса.

В тресте Куйбышевдорстрой создан прицепной бункерный распределитель бетонной смеси, он предназначен для устройства укрепительных полос шириной 0,5-0,75 м, устраиваемых по обеим сторонам готового бетонного покрытия после уплотнения и планировки обочин. Шасси этого распределителя имеет с одной стороны колеса для движения по бетонному покрытию и с другой стороны — опорную лыжу из швеллера.

У опорной лыжи к раме шасси прикреплен стальной лист, выполняющий функции скользящей опалубки. Применение распределителя, который перемещается трактором С-80, и специального дополнительного ножа, прикрепленного к отвалу автогрейдера, позволяют упростить и механизировать процесс устройства укрепительных полос (бригада, состоящая из 8 чел., выполняет в смену 400-500 м укрепительной полосы).

В некоторых случаях укрепительные полосы устраивают в два слоя: нижний слой из обычного, а верхний, толщиной 5-6 м, — из цветного бетона. В этом случае количество рабочих увеличивается и бригаде придается второй бункерный распределитель.

Если в период приготовления и укладки дорожного бетона температура воздуха приближается к 30 С, принимают специальные меры для предотвращения отрицательного, а иногда опасного влияния повышенных температур на свойства бетонной смеси, твердеющего бетона и, следовательно, на качество бетонного покрытия.