Способ бетонирования

Описанный способ бетонирования позволил добиться комплексной механизации укладки бетона. Выработка одного бетонщика составляла около 12 м3 укладки бетона за 8-часовую рабочую смену. Примером использования ленточных транспортеров для укладки бетона в фундаменты под колонны может служить схема звеньевых транспортеров, использованная Дружковским строительным управлением треста Донмашстрой на строительстве цеха крепежных деталей Дружковского метизного завода.

На этом строительстве была применена инвентарная щитовая опалубка и арматуру монтировали из готовых сварных каркасов.

Бетонную смесь подвозили в автосамосвалах и перегружали в приемный вибробункер, из которого она поступала на ленту звеньевого транспортера для подачи к месту укладки в фундамент. Бетонирование вели после тщательной проверки правильности установки арматуры и опалубки по натянутым на обноске шнурам, фиксирующим оси фундаментов.

Бетонные работы выполняло звено бетонщиков, состоящее из четырех человек: одного 4-го разряда и трех 2-го разряда.

Средняя производительность этого звена составляла около 30 м3 в смену. Выработка одного бетонщика в смену по всему объему конечной продукции составила 6,7 м3, а одного рабочего с учетом всего комплекса выполняемых работ — 2,9 м3 в смену.

Значительный интерес представляют методы возведения ступенчатых фундаментов под сборные железобетонные колонны промышленных зданий, которые применяет комплексная бригада заслуженного строителя УССР М. И. Нестеренко, работающая в тресте Запорожалюминстрой. В результате предварительного укрепления арматуры в монтажные блоки, применения металлической блочной опалубки и комплексной механизации бетонных работ с подачей бетона к месту укладки при помощи самоходного бетоноукладчика эта бригада добилась значительного повышения норм выработки, а именно: