Сооружение гидростанции

Теперь двухэтажные деревянные домики «подковы» выглядят неказисто. Сторожилы могут вспоминать, как им приходилось добираться до Красноярска и пешком, и на попутных машинах.

А сейчас удобная «Ракета» домчит по Енисею в Красноярск за полчаса.

Курсируют автобусы и такси.

Принята в эксплуатацию и электрифицированная железная дорога до Красноярска. Закончен строительством бетонный причал для приема пассажирских судов.

Город имеет свой внутренний транспорт с маршрутами до основных сооружений и до новорожденного Красноярского моря.

Счастливые мы люди, строители. В пашей профессии, как ни в одной другой, человек осязаемо и сравнительно быстро может увидеть результаты затраченных усилий.

На войне мне если и приходилось заниматься гидротехникой, так больше в целях обороны. Разрушались замечательные сооружения, такие как Свирская ГЭС, созданная упорным трудом народа — что поделать, ведь нельзя было, чтобы они целыми достались врагу.

Если до войны вся энергия, все творчество человека в нашей стране было направлено на созидание, то в военное время всю изобретательность, весь инженерный опыт мы вынуждены были использовать для целей разрушения, в лучшем случае защиты. После Москвы, куда нас, ополченцев, вызвали из Нахабино для обороны столицы и возведения минных сооружений, после подмосковных сражений как бригадный инженер я вместе с бригадой был направлен на защиту Кольского полуострова, в Карелию.

Страна озер, красавица Севера.

Но не до созерцания прелестей природы было нам в то время.

Держать оборону, строить траншеи приходилось в заболоченных местах, и чудесное озеро рассматривалось лишь как потенциальный «водный источник» для электроэнергии. Война, несущая неисчислимые бедствия, разрушения — ненавистна людям, чье призвание — строить, создавать, а нам, строителям, это и «по должности» положено.

Если бы меня спросили, какое самое горячее мое желание, строителя, человека, то уверенно бы ответил: хочу, чтобы дети наши, внуки могли спокойно учиться, работать, строить свою жизнь.