Самоходные краны, домкраты и тали

Железнодорожные и гусеничные краны применяются как на монтажных, так и на строительных работах. При их помощи производятся вспомогательные работы: обслуживание складов, погрузка и разгрузка металла, металлических конструкций, оборудования, крупных строительных блоков, контейнеров и т. д., а также непосредственно монтажные работы: укрупнительная сборка монтажных узлов на земле и их подъем.

Железнодорожные краны передвигаются по нормальной железнодорожной колее (1 524 мм) и имеют грузоподъемность от 15 до 75 т. Грузоподъемность гусеничных кранов — от 2 до 15 т. Автомобильные краны К-31 и К-32 имеют клину стрелы 5,5 м и их применение для монтажа ограничивается необходимостью близкого подъезда к монтируемой печи.

Поэтому они применяются преимущественно на вспомогательных работах и на монтаже мелких печей. Автокран К-51 со стрелой длиной до 12 м может быть применен и для монтажа более крупных печей.

Для увеличения грузоподъемности кранов применяются специальные домкраты, предотвращающие осадку или опрокидывание крана.

Домкраты на монтаже печных металлических конструкций и оборудования применяются, главным образом, для выверки колонн и каркасов и сдвигания их в горизонтальном направлении.

Для подъема конструкций домкраты не применяются, так как имеют очень малую высоту подъема (150-400 мм). Домкраты выпускаются реечного и винтового типа грузоподъемностью от 3 до 20 т. Тали применяются в основном для монтажа оборудования, являясь наравне с домкратами вспомогательным подъемным средством. Они удобны для стяжки элементов конструкций при сборке, для наводки стыков, для монтажа оборудования и т. п. Наиболее распространены тали с червячной передачей и сварными калиброванными цепями.