Рекреационные помещения

При организации групп продленного дня рекреации могут использоваться для дневного сна учащихся I и II классов. Исходя из этого, рекреационные помещения следует проектировать зального типа, отдавая им предпочтение перед рекреациями коридорного типа, хотя последние и могут иметь место.

Площадь рекреаций принимается из расчета 0,6 м2 на одного учащегося в школах и 0,7 м2 на одного воспитанника в школах-интернатах. Глубина зальной рекреации при обычном боковом освещении принимается равной глубине класса, т. е. 5,6-6 м. При торцовом освещении зальной рекреации ее глубина не должна превышать трех высот помещения.

Рекреации коридорного типа должны иметь ширину от стены до стены не менее 2,8 м. Следует избегать двухсторонней застройки рекреаций коридорного типа, так как в этом случае ее освещенность будет недостаточна, а проветривание затруднено, между тем рекреация должна служить во время перемены резервуаром чистого воздуха. В рекреациях во избежание травм детей при подвижных играх не должно быть выступающих частей стен и оборудования, а также острых углов.

Форма рекреации в плане должна быть максимально простой и приближаться к прямоугольнику.

В школах-интернатах помимо рекреационных помещений предусматриваются гостиные для встреч воспитанников с родителями, а также для отдыха в свободное время.

Площадь гостиных принимается из расчета 0,09-0,13 м2 на каждого воспитанника, но не менее 30 м2; они размещаются, как правило, при центральном вестибюле или блоке клубных помещений. Вестибюльная часть здания состоит из вестибюля, гардероба и помещения для сушки верхней одежды.

Суммарная площадь этих помещений должна составлять 0,35 м2 на одного учащегося: вестибюль — 0,15 м2, гардероб 0,1 м2 и сушильная — 0,1 м2 на одного учащегося; сушильные устраиваются только для ребят I-VIII классов. Вестибюли и гардеробы могут быть централизованными, т. е. сосредоточенными в одном месте и обслуживающими всех учащихся, или децентрализованными, обслуживающими учащихся разных возрастных групп.