Помещения производственного и культурно-бытового назначения

И вот наступил день пуска. У входа в машинный зал перекинута красная лента.

Прибыли члены правительства, представители общественности Алма-Аты. Осталось только вручить ножницы тому, что перережет ленту и нажмет кнопку для пуска машины.

В это время ко мне подходит Матанцев и категорически заявляет: — Пуск машины допустить не могу: не подписан акт о приемке агрегатов.

— Почему? — удивился я. — Ведь все было в порядке.

Оказалось, что приемщики в самую последнюю минуту обнаружили небольшой дефект монтажа в распределительном устройстве и теперь намеревались отложить сдачу.

Пришлось срочно устранять неполадки, что удалось сделать довольно быстро. Тут же акт был подписан приемной комиссией и я дал команду: — Подготовиться!

Люди замерли в напряженном молчании.

Председатель Совета Министров Казахскойтоварищ Тайбеков не спеша подошел к ленточке, перерезал ее. На фоне нарастающего гула машин в зале зазвучало радостное «ура»! Следующим и завершающим этапом в строительстве Алма-Атинского каскада было сооружение ГЭС № 2 (тоже озерной) с напором 520 м. В отличие от остальных станций она снабжена тремя струйно-ковшовыми гидроагрегатами, к которым вода поступает через шестикилометровый деривационный туннель. В сложных горных условиях строители и монтажники управления Алма-Атагэсстроя совершили поистине героический трудовой подвиг.

В малодоступных местах проходку туннеля, его бетонировку и облицовку они провели слаженно, четко, на высоком техническом уровне.

По инициативе главного инженера строительства Н. И. Зиновича и при активном участии начальника участка туннельных работ А. Г. Гулиева здесь были сконструированы механизмы и оборудование, обеспечивающие комплексную механизацию бетонных работ. Например, облицовку туннеля строители вели с помощью так называемой бетон-пушки и передвижной опалубки.

Это позволило им выполнять в течение месяца до 450 пог. м облицовки.