Подбор состава бетона

Однако, учитывая неизбежную потерю подвижности (увеличение показателя жесткости) в период между приготовлением смеси на бетонном заводе и ее уплотнением бетоноотделочной машиной, подбор состава бетона следует производить с учетом этой потери — по показателю. Изменение показателя жесткости смеси ДЖ=Ж1-Жо зависит от многих факторов, важнейшими из которых являются время транспортирования смеси и ее температура.

Эти факторы, известные из проекта организации работ и климатических условий района строительства, могут быть учтены экспериментально простейшими опытами в лаборатории строительства. Чаще всего в условиях дорожного строительства в летний период показатель жесткости смеси на ЦБЗ (Жо) должен составлять 15- 30 с по техническому вискозиметру.

Подбор состава бетона подробно описан в специальной литературе.

Здесь приведены лишь основные положения и последовательность операций по подбору состава дорожного бетона расчетно-экспериментальным методом. Полученный таким образом по расчету ориентировочный состав бетона уточняют экспериментально, что и составляет основную работу лаборатории строительства по подбору состава бетона.

Для полученного расчетным путем ориентировочного состава бетона экспериментально уточняют: водосодержание смеси, значение которого должно обеспечивать получение заданной жесткости Жо; фактический объем вовлеченного воздуха, который должен соответствовать по своей величине нормативным требованиям. При необходимости этот объем регулируют изменением дозировки воз-духововлекаюшей добавки; значение коэффициента раздвижки; значение водоцементного фактора и соответственно расхода цемента на основании результатов прочностных испытаний стандартных образцов бетона на растяжение при изгибе и на сжатие.