Местное население

Об Абиле Турсунбаеве следует рассказать подробнее. Он в полном смысле слова спустился с гор: пришел из горного селения, расположенного километрах в двадцати пяти от стройки. Турсунбаев сразу же хорошо проявил себя на работе.

Вскоре он стал бригадиром.

Его бригада землекопов (35-40 человек) был лучшей на Чирчпкстрое, нормы она постоянно выполняла на 180-200%. О Турсунбаеве и его бригаде в ту пору много писали в газетах.

Когда окончились земляные работы, А. Турсунбаев стал машинистом, а члены бригады из землекопов превратились в бетонщиков. Коллектив у нас на стройке вообще был создан замечательный.

Несмотря на многие трудности, он успешно выполнял и перевыполнял намеченные планы. Вспоминаю такой случай: однажды после проливного дожди селевой поток прорвался в котлован и затопил там все оборудование: экскаваторы, мотовозы, насосы и другие механизмы.

Был объявлен аврал. На ликвидацию аварии вышел весь коллектив.

Дяое суток, забыв о времени, люди работали, пока не осушили котлован. В 1937 г. на стройку приехал представитель Наркомтяжпрома.

Из-за болезни нашего главного инженера И. И. Кандалова знакомить представителя Наркомата со строительством и делать доклад на совещании пришлось мне. Разобравшись с ходом строительства, он уехал, а вскоре Ф. Г. Логинов получил телеграмму откомандировать меня в Москву.

В Наркомате тяжелой промышленности тогда существовали главные управления по всем отраслям промышленности.

Меня назначили начальником производственно-распорядительного отдела Главгпдроэнергостроя. Начальником Главка был Борис Евгеньевич Веденеев — крупный ученый, академик — один из участников составления ленинского плана ГОЭЛРО, руководитель основных работ первого гидростроительства — Волховской ГЭС, а затем главный инженер Днепростроя.

Борис Евгеньевич — человек глубокой культуры и огромной эрудиции. Держался он исключительно скромно, мягко и деликатно разговаривал.

И тем не менее сразу заставлял слушать себя самым внимательным образом.

Он пользовался колоссальным авторитетом.