Групповые и игральные столовые

Групповые и игральные столовые должны иметь вытяжную вентиляцию с естественным побуждением, обеспечивающую однократный обмен воздуха в час. Канальная вытяжная вентиляция для каждой группы должна быть самостоятельней. В зданиях школ и дошкольных учреждений небольшой вместимости при наличии одного этажа проветривание помещений может быть ограничено только устройством форточек и фрамуг. Наиболее правильно такое устройство фрамуги, когда наружная створка открывается наружу на петлях, укрепленных в верхней части фрамуги, а внутренняя створка — внутрь на петлях, укрепленных в нижней части фрамуги.

При таком устройстве атмосферные осадки будут задерживаться стеклом наружной створки, а струя холодного воздуха будет направлена на потолок, откуда свежий воздух будет спускаться вниз несколько подогретым. Наиболее эффективным является так называемое сквозное проветривание, когда открыты не только фрамуги (или окна), но и двери класса и окна коридора.

Однако, учитывая вредность сквозняков, такое проветривание нужно проводить, если в помещении нет детей.

Состояние воздуха в классе и его чистота находятся в прямой зависимости не только от эффективности вентиляционных устройств, но и от ряда вопросов, которые нужно учитывать при строительстве нового здания и еще в большей степени — при реконструкции зданий, ранее использовавшихся для других целей. Углекислота — один из компонентов, характеризующих качество воздуха, — может проникать в помещение через не плотности пола из подвалов, подполий, а также из почвенного воздуха, где она образуется в результате жизнедеятельности микроорганизмов.

Уборные в школах, школах-интернатах и дошкольных учреждениях должны быть главным образом смывные с подключением к поселковой или местной канализационной сети.

Устройство выгребных уборных типа люфт-клозет допускается только в школах вместимостью до 320 учащихся, дошкольных учреждениях вместимостью до 50 детей и школьных интернатах до 100 воспитанников.