Аэрированный цемент

По конструкции склады цемента делят на закромиые, бункерные и силосные, по виду транспортных устройств — склады с механическим или пневматическим транспортом. Закромные склады, сооружаемые из дерева, трудно поддаются механизации, весьма трудоемки в изготовлении и при передислокации идут на слом.

Поэтому закромные склады в дорожном строительстве применять не целесообразно. Бункерные и полубункерные склады более совершенны, чем закромные, в частности, выгрузка цемента в них гравитационная, однако им присущи в основном те же недостатки.

Наилучшим типом цементного склада, в наибольшей степени пригодном для условий дорожного строительства, является силосный склад. Силосные склады преимущественно металлические цилиндрической формы широко применяются в последнее время.

Силосные цементные склады состоят из нескольких типовых ячеек — силосов количество которых определяется проектной емкостью склада.

Склады прирельсовых баз и заводов должны быть снабжены приемным устройством; притрассовые заводы могут не иметь приемного устройства, если доставка цемента к ним предусмотрена только автоцементовозами с пневматической выгрузкой. Силосы прирельсовых складов оборудуются вертикальным пневматическим или механическим транспортом, обеспечивающим их загрузку.

Горизонтальный транспорт цемента над и под силосами осуществляется аэрожелобами, над приемным устройством — шнеком. Управление силосным цементным складом — регулирование процессов приема цемента, подача его в бетоносмесительную установку и перекачка из силоса в силос — производится оператором со специального пульта.

В настоящее время имеется несколько типов силосных складов различной емкости, рассчитанных как для прирельсовых, так и притрассовых бетонных заводов.