Воздействие колесной нагрузки

Показано влияние времени воздействия и повторное нагрузки на деформирование асфальтобетона. Опыты показали, что наиболее близко действительному характеру работы, в частности нежесткой дорожной одежды под нагрузкой, отвечает упруго-вязко-пластическая схема деформирования. Таким образом, в общем случае упруго-вязко-пластического деформирования соблюдается уравнение. Исключение того или другого компонента из правой части уравнения дает шесть возможных частных случаев деформирования: упругое, вязкое, пластичное, вязко-пластичное, упруго-пластичное, упруго-вязкое. Из этих шести схем наиболее приемлема для создания дорожных одежд высокого качества упруго-вязкая схема деформирования, которая исключает образование пластических деформаций в дорожных одеждах и в то же время обусловливает оптимальные экономичные решения для различных частных случаев. Такая расчетная схема и целесообразна для проектирования конструкций городских дорог, на которых образование пластических деформаций недопустимо, поскольку это приводит к снижению прочностных характеристик слоев дорожной одежды. При незначительной интенсивности движения на второстепенных улицах местного значения появляется экономическая целесообразность сооружать одежды, в которых будут накапливаться некоторые пластические деформации при условии, что их можно ликвидировать в процессе эксплуатации дороги. Для таких одежд при надлежащем технико-экономическом обосновании в порядке стадийного строительства можно допустить повышенную величину и некоторое значение, что позволяет строить их из менее прочных слоев и дает заметную экономию в строительстве одежды благодаря более широкому применению местных материалов.