Стыкование сборных плит

Сложный и в значительной степени не решенный еще вопрос — стыкование сборных плит. Разработанные к настоящему времени и применяемые многочисленные стыки плит отличаются конструктивными недостатками, их заделка связана с технологическими трудностями. Вместе с тем эти стыки не обеспечивают надлежащей герметизации покрытия и требуют дополнительной операции по заливке швов специальными мастиками. В последние годы проводятся опытные работы по склеиванию сборных плит. При этом оказалось, что швы из эпоксидного и коллоидного цементного клеев имеют относительно высокие прочностные и свойства. Практическое применение нашел коллоидный цементный клей, который значительно дешевле эпоксидного (3-4 коп. за 1 кг). Для создания покрытия из крупнопанельных предварительно напряженных плит с высокими эксплуатационными качествами места стыкования плит должны быть прочными в такой же степени, как и другие сечения конструкции.

Это может быть достигнуто путем сварки монтажной арматуры и предварительным напряжением зоны стыкования. Согласно опытам, проведенным кафедрой автомобильных дорог Всесоюзного заочного инженерно-строительного института, предварительное напряжение в зоне шва может быть создано при помощи закладки между смежными плитами плоскосворачиваемой трубы и нагнетания в нее цементного раствора под давлением, достаточным для обжатия, близкого к предварительному напряжению в других сечениях плиты. Возможно и предварительное напряжение стыков дорожных плит с помощью специальных резьбовых муфтовых соединений. На показана конструкция плоских прямоугольных плит с продольным и поперечным натяжением арматуры, изготовляемых на вертикальных тележечных конвейерах заводов железобетонных изделий в Москве.