Капитальный ремонт

Текущий ремонт предусматривает ликвидацию мелких дефектов (деформаций), главным образом, одежды, обочин, откосов земляного полотна для предотвращения их увеличения, перерастания в угрожающие движению. Проводится он по мере возникновения дефектов главным образом летом. Весной и осенью осуществляют плановый текущий ремонт для ликвидации дефектов, возникающих, в результате тяжелых условий зимней эксплуатации, подготавливая дороги к зиме. Средний ремонт имеет главной целью восстановление слоя износа дорожной одежды и в некоторых случаях ее усиление устройством слоя материала, обработанного на месте или в установках поверхностной обработкой вяжущими и т. п. Возможно даже устройство нового более качественного слоя дорожной одежды. Капитальный ремонт проводится в то время, когда модуль деформации дорожной одежды снизился ориентировочно до 0,8 первоначальногого. Заменяются изношенные слои покрытия, усиливается основание покрытия, восстанавливаются или заменяются дренирующие и теплоизоляционные слои одежды. Качество одежды, ее модуль деформации приводятся в соответствие с технической категорией дороги с учетом перспективного движения. Возможна перестройка отдельных участков дороги с увеличением радиусов кривых, например, если они не соответствуют новым техническим условиям.

От реконструкции капитальный ремонт отличается тем, что при капитальном ремонте дорога приводится в соответствие с параметрами ее технической категории, а при реконструкции дорога переводится в более высокую категорию. Для установления времени проведения ремонтных работ и их состава служат эксплуатационные коэффициенты, для определения которых ежегодно проводятся соответствующие замеры и испытания. К эксплуатационным коэффициентам относятся: коэффициенты службы, скользкости, износа, прочности, интенсивности.