Использование черного щебня для поверхностной обработки

Использование черного щебня для поверхностной обработки покрытий дорог долгое время сдерживалось тем, что не было налажено его промышленное производство. Теперь на выпуске черного щебня для поверхностной обработки специализируется мощный цех производственного объединения Ровнодорстройматериалы, налаживается производство и на других предприятиях. Дорожная индустрия — не только крупные предприятия, выпускающие различные материалы для строительства дорог. Не меньшее значение для обеспечения успешного строительства и ремонта дорог имеют и подсобные производства дорожных организаций. Например, сейчас в республике действуют около 250 асфальтобетонных заводов дорожных организаций. Выпускают они за год до 5 миллионов тонн асфальтобетонных смесей и расположены на близком расстоянии от мест их применения.

Это имеет большое значение для сокращения транспортных издержек и удешевления дорожных работ. Поэтому в последние годы наряду с мощными стационарными асфальтобетонными заводами широкое применение находят и передвижные. По мере окончания дорожно-строительных работ их можно быстро демонтировать и перевозить на новые объекты. На многих подсобных производствах дорожных организаций налажено производство битумных эмульсий, минерального порошка и других прогрессивных материалов. Это способствует быстрейшему внедрению их в практику дорожного строительства. Но, конечно, главная задача подсобных производств — обеспечивать нужды дорожных организаций в местных материалах. В республике действуют более 200 притрассовых карьеров, 68 установок по производству битума из гудрона и другие производства.

Наибольшее развитие промышленность дорожно-строительных материалов получила в девятой пятилетке. Производство нерудных дорожно-строительных материалов за этот период увеличилось в 1,6 раза, и их выпуск в 1977 году достиг 22 миллионов кубических метров. Удельный вес щебня в общем объеме производства возрос с 37 до 53 процентов.