Тормозные колодки: особенности и выбор

Транспортное средство – источник повышенной опасности, и по этой причине следует соблюдать определенные правила, основным из которых является проверка его систем. Безопасность вождения во многом зависит от реакции водителя, насколько быстро он успеет нажать на педаль тормоза. Если же тормозная система будет неисправна, это приведет к травмам или жертвам. Чтобы этого не произошло, необходимо периодически обслуживать или производить замену элементов.

Как часто нужно менять колодки.

На данный момент большинство автомобилей оснащено дисковыми тормозами. Также встречаются модели, где на задних колесах имеются барабанные тормоза. Действие их простое – при нажатии на педаль ротор сжимается колодками и происходит торможение.

Сам тормозной элемент состоит из корпуса и фрикционной накладки, которая соприкасается с диском, отчего и происходит ее износ. Срок службы таких тормозов составляет около 15 тысяч км, в зависимости от частоты поездок и стиля вождения.

На быстроту изнашивания тормозов влияет несколько факторов:

· материал, из которого изготовлены диски;

· масса автомобиля и вес перевозимого груза;

· тип тормозов;

· стиль вождения;

· состав материала накладок;

· наличие неисправностей в других системах авто;

· время года, температура воздуха, погодные условия.

Как узнать, что тормоза нужно менять.

Понять о необходимости замены тормозов можно по различным факторам. Прежде всего, это:

· увеличение тормозного пути;

· посторонние звуки – скрежет, скрип (они издаются изношенной металлической пластиной);

· биение при резком торможении во время движения на большой скорости;

· срабатывание датчиков колодок (если они предусмотрены);

· снижение уровня тормозной жидкости.

Также стоит учесть, что при появлении сильного скрежета также следует незамедлительно посетить автосервис. Он возникает в результате появления пыли, металлической стружки, что свидетельствует о сильном износе колодок.

Какие бывают колодки.

Основное различие колодок – это их колодки https://japan-cars.com.ua/zapchasti/tormoznye_kolodki/. Они могут быть сделаны из разных составов. Различают следующие варианты:

· полуметаллические. Материал представляет собой сплав цветных и черных металлов, неорганических соединений, графита. Данный вариант пластин устанавливается на заводе и рекомендуется производителем;

· низкометаллические. Они более чем наполовину состоят из органических элементов, а около 30% составляют сталь и медь;

· органические. Они содержат не более 15% металлических сплавов, а остальную часть составляют органические элементы – стекло, кевлар, углерод;

· керамические. Для их изготовления используются керамические волокна, и к ним добавляются цветные металлы, синтетический каучук. Недостатком данного вида пластин является высокая стоимость, но работать такие тормоза будут эффективно в любую погоду.

Что учесть при покупке колодок.

Правильно выбрать колодки можно, если учитывать следующие моменты. Обратить внимание нужно на следующие моменты:

· наличие знака сертификации, целостность упаковочного материала;

· маркировку, номер партии;

· отсутствие дефектов – трещин, сколов, инородных элементов;

· наличие инструкции, паспорта изделия, гарантийного талона;

· рабочую температуру (чем выше цифры, тем лучше).

Следует помнить, что колодки необходимо менять сразу на всех колесах. При этом нужно использовать продукцию одного производителя.