Выбираем правильные летние шины

С приходом жаркого лета водителю, который печется о собственной и общественной безопасности, рекомендуется проводить мониторинг покрышек автомобиля. Если обнаруживает по значку TWI, что они успели поизноситься, то это окажется ясным признаком, что их нужно немедленно снимать дисков и устанавливать новые.

Самыми лучшими для наших дорог считаются низкопрофильные шины на лето, у которых высотная составляющая борта редко превышает 55 мм. Чем ниже будет иметься высота борта, тем лучше автомобиль сможет выдерживать серьезные динамические перегрузки. Узнать данные версии шин можно по символике. Скажем, если покрышка имеет такие значения в виде 205/55 R16, то высота борта будет составлять не менее 112 мм. А этого считается вполне достаточно для скоростной и безопасной езды. Остальное укажет, что шина относится к классу радиальных. В ней металлический корд располагается правильно – по диагонали. При этом он никоим образом не будет сниматься при высоких динамических перегрузках и раньше времени выходить из строя. Последний символ в виде буквы R указывает уже на диаметр покрышки.

Порой водители излишне увлекаются скоростной ездой и предпочитают устанавливать покрышки с широким профилем. При этом в некотором роде увеличивается прижимная сила, но водитель теряет в комфорте (часто такие покрышки отличаются избыточной жесткостью) и в топливной эффективности, поскольку они отличны избыточно большим лобовым сопротивлением. Для езды на городских улицах порой выгоднее приобретать узкие покрышки, но имеющие повышенный диаметр. За счет этого лобовое сопротивление снижается на порядок, а тормозной путь снижается за счет серьезного увеличения контактной поверхности.

При выборе данных шин важно смотреть и на другую составляющую – протектор. Бюджетные версии преимущественно имеют ассиметричный дизайн протектора, который оказывается наилучшим выбором для сухих дорог на большой скорости. И такие шины, по мере износа, с легкостью можно переставлять с места на место. Но когда нужно проехаться быстро на мокрой дороге, лучше использовать резину с ассиметричным протектором, у которой одна часть, имеющая больше дренажных канавок, отлична за мокрую поверхность. А другая, состоящая из мелких блоков, отвечает за сухую поверхность. Такие шины считаются неплохим выбором как для мокрых, так и полностью сухих автотрасс.