Характеристики автомобиля МАЗ-529

В конце 50-х годов (точнее, в 1956г.) была завершена работа над созданием опытного образца машины МАЗ-529 с одним ведущим мостом. Также автомобиль имел односкатные неуправляемые колеса.

маз фото машины

Вместе с землевозом, катком, скрепером, платформой, цементовозом, подъемным устройством и прочими прицепными агрегатами, не имевшими ведущих колес, этот тягач становился сочлененным автомобилем. Чтобы осуществить поворот, этот автопоезд «разламывался» в месте подсоединения под прямым углом (в каждую из сторон). Для этого использовался гидроцилиндр. Благодаря особому шарнирному соединению, каждый из агрегатов двигался автономно, такая конструкция обеспечивала поворот по горизонтали и в продольном направлении.

На борту МАЗ-529 имелся двухтактный 6-цилиндровый рядный верхнеклапанный дизельный силовой агрегат, оборудованный жидкостным охлаждением. Также в нем использовался непосредственный впрыск топлива и прямоточная продувка (ЯАЗ-206), мощность которой составляла 165 «лошадей». Крутящий момент передавался от мотора на колеса с помощью трансмиссии. На машине установлена механическая 5-ступенчатая трехходовая коробка переключения скоростей, в которой имеется пятая (повышающая) передача.

Также используется механическая 2-ступенчатая одноходовая раздаточная коробка, передаточные числа которой равняются 1, 08 и 3, 175. Среди других технических характеристик тягача — ведущий мост и карданная передача. Автомобиль снабдили двухдисковым сцеплением, также на нем установлен сухой пневмоусилитель, обеспечивающий привод выключения. Карданную передачу сделали двухвальной открытой. Игольчатые подшипники имеют шарниры, для которых характерна непостоянная угловая скорость. Также машина имеет центральную, одинарную главную передачу и редукторы планетарной конструкции, которыми снабжены колесные ступицы.

маз фото машины

На МАЗе-529 не использовалась упругая подвеска колес (это же было характерно для его прицепов). Необходимая амортизация обеспечивалась воздухом, которым заполнены объемные шины, постоянное давление в них составляло 3, 5 кгс на квадратный сантиметр. Их размер — 21, 00-28. Для получения повышенных тяговых и сцепных качеств, конструкторы воспользовались покрышками, диаметр которых достигал 1790 миллиметров, их протекторы были выполнены в виде рельефных грунтозацепов, рисунок которых напоминал косую расчлененную елку. Машину снабдили четырехзаходным цилиндрическим рулевым механизмом, где использовался гидравлический привод.

Фото: olegasphoto.com.ua