Кузовной ремонт

Кузов автомобиля — это очень сложная конструкция, которая выполняет множество важных функций. А кузовной ремонт, как сложный и трудоемкий процесс, считается обратной стороной медали функциональности и важности.

Подробнее о покраске и полировке авто Вы можете узнать здесь.

Условно кузовной ремонт делится на два этапа. В первый входит восстановление геометрии самого кузова, устранение вмятин, а также замена элементов, неподлежащих ремонту. Второй этап — это непосредственно покраска.

Особое внимание уделяется восстановлению геометрии и жесткости нижней части кузова, которая скрыта от глаз, но именно она отвечает за безопасность поездки и ходовые характеристики транспортного средства. Как раз к нижней части и крепятся все элементы подвески.

Советы специалистов
При кузовном ремонте, в частности выполняя сварочные работы, лучше использовать полуавтомат или аргоновую сварку. Только такая сварка справится с металлом до 1 мм толщиной, при этом прожиг элементов кузова исключен.
Рихтовка, как правило, не требует особых навыков. Но если повреждения кузова средние или тяжелые, то без опыта не обойтись.
Если повреждения кузова составляют 70% и более, то кузовной ремонт делать не выгодно.
Покраска автомобиля должна производиться только свежей краской. Обязателен грунт, так как только он позволит выявить все неровности, которые можно зашпаклевать финишной шпаклевкой. Покраска проводится после полного высыхания грунтовки и шпаклевки.
Для покраски применяется специальный краскопульт. Кстати, сохнуть автомобиль должен в специальной камере, куда не попадают прямые солнечные лучи и пыль. Что касается полировки, то ее нужно делать после полного высыхания лакокрасочного покрытия.
Распространенные ошибки кузовного ремонта
Самая частая ошибка при выполнении ремонта кузова — это сварка элементов авто обычными электродами, когда качество таких швов крайне низкое.

Недобросовестные мастерские часто нарушают тепловой режим при сварке. Так, если игнорировать такой этап как остывание металла, то может произойти смещение кузова, а шпаклевкой такой дефект исправить уже сложно. Более того, нарушение режима покраски и сушки кузова самым негативным способом сказывается на ЛКП авто.

Любые дефекты сварочных швов, например, если они плохо прогрунтованы, могут привести к возникновению в этих местах ржавчины, которая проступает через ЛКП.