Разновидности полуприцепов в российском справочнике

Полуприцеп (ПП) – это не обладающее полной самостоятельностью транспортное средство. Так, с его помощью можно осуществлять транспортировку различных грузов, но только в случае сцепки с тягачом (именно на него приходится опора целостной конструкции). В результате, вес перевозимого груза, размещенный на несущей раме тягача, распределяется между собственными колесами транспортного средства и колесами авто, его тянущего.

Зачастую продажа полуприцепов превращается в отдельную ветвь бизнеса компаний-производителей. Самые популярные отечественные предприятия, выпускающие ПП – это ОАО Автоприцеп-КАМАЗ, ОАО «НефАЗ», Тонар, ОАО Уралавтоприцеп и некоторые другие. Среди актуальных в России составляющих грузовой техники иностранного производства – полуприцепы Wielton.

Согласно оценке экспертов, реализация данных транспортных средств является довольно перспективным бизнесом. Ведь, как известно, еще три года назад существенно увеличились объемы грузоперевозок на территории РФ. Это в свою очередь положительно сказалось на спросе на полуприцепы и прицепы.

Классификация современных полуприцепов

Полуприцепы принято классифицировать по типу грузов, которые они перевозят, по габаритам и по техническим характеристикам. Обычно различают: изотермические фургоны шторные фургоны бортовые фургоны тентовые фургоны цельнометаллические фургоны рефрижераторы.

Продажа полуприцепов: секреты успешного бизнеса

В связи с тем, что конкуренция на рынке грузовой техники сегодня довольно жесткая, компания, занимающаяся реализацией прицепов и полуприцепов, должна придерживаться следующих рекомендаций:

В фирме должны быть квалифицированные продавцы-консультанты.

Организация должна предоставлять гарантию на свою продукцию.

Индивидуальный подход к каждому покупателю.

Гибкая ценовая политика.

Консультанты должны оказывать заказчикам помощь при выборе грузового оборудования. Здесь важен учет таких факторов, как: масса грузов, которые планируется транспортировать, и их вид.

Если приводить конкретные примеры, то бортовые полуприцепы лучше всего подходят для перевозки насыпных и навалочных грузов, шторные и тентовые – для транспортировки крупногабаритных изделий, рефрижераторы и изотермические фургоны – для скоропортящейся продукции и медицинских препаратов, цельнометаллические – для доставки дорогостоящих товаров, которые не переносят повышенную влажность (электроизделия, бытовая техника, мебель, одежда и другое).

Изотермические фургоны

Изотермический фургон – это теплоизолированный полуприцеп закрытого плана. Благодаря своим конструкционным особенностям, он с легкостью поддерживает определенный температурный режим и гарантирует термоизоляцию от внешней среды.

Изотермические фургоны отличаются от рефрижераторов тем, что не оснащены холодильными камерами. Оптимальная для каждого груза температура поддерживается в них сугубо за счет изоляционных свойств кузова. Поэтому данный вид полуприцепов не годится для перевозки грузов, требующих низких температур, на большие расстояния.

Изотермический фургон незаменим, когда нужно транспортировать препараты медицинского назначения, лекарственные средства, продукты глубокой заморозки, рыбу, мясо, ягоды, молочные изделия, цветы и тому подобное.

Самые популярные среди пользователей – это ПП, отличающиеся малым собственным весом. Дело в том, что такие транспортные средства позволяют экономить на горючем при осуществлении международных перевозок. Для того чтобы сделать изотермические фургоны более легкими, производители выполняют их стены и полы из армированного пластика.

Боковые стенки и крыша транспортного средства традиционно изготавливаются из сэндвич-панелей, которые являют собой пенистый слой, стекловолокно и металлические покрытия. Данные материалы обеспечивают термоизоляцию, которая важна для поддержания заданного температурного режима во внутренней части кузова.

Изотермические фургоны можно оснащать специальными испарителями и перегородками. Это дает возможность увеличить вариации использования данного вида грузовой техники.